Наши научные консультанты и партнёры

Е

Tags:Евкодал,Европа против наркотиков,Европейская группа в защиту интересов потребителей наркотиков, Европейская группа представителей социальных наук по проблемам наркотиков, Европейская рабочая группа по исследованиям наркотической политики, Европейские города в наркотической политике, Европейские города против наркотиков,Европейский индекс тяжести аддикции, Европейский центр мониторинга наркотиков и наркомании,Единая конвенция о наркотических средствах.



Евкодал, см. Оксикодон


Европа против наркотиков (Europe Against Drugs - EURAD) — международная неправительственная организация, созданная в 1988 г. с участием организаций из разных европейских стран, борющихся с наркотиками. Ее целью было заявлено: «Бороться с пропагандой легализации наркотиков и вести борьбу с распространением наркотиков в Европе без границ».

Европейская группа в защиту интересов потребителей наркотиков (European Interest Group for Drug Users) — международная организация, основанная в 1990 г. для координации действий различных общественных групп в европейских странах, добивающихся декриминализации и частичной легализации нелегальных наркотиков.

Европейская группа представителей социальных наук по проблемам наркотиков (European Social Science Group on Drug Issues - ESSRG) — сеть социологов, основанная в 1990 г. в Европе, для организации ежегодных конференций по проблемам злоупотребления наркотиками.

Европейская рабочая группа по исследованиям наркотической политики (European Working Group on Drug Policy Oriented Research - EWODOR) — сообщество ученых, занимающихся проблемами антинаркотической политики. Организует международные конференции. Функции организатора выполняются Институтом наркотической зависимости (Instituto de Drogodependencias) при Университете Бильбао (Испания).

Европейские города в наркотической политике - (European Cities on Drug Policy - EDCP) — организация, основанная в 1990 г. в связи с европейской конференцией во Франкфурте, на которой была принята резолюция (известная как «Франкфуртская декларация» - см.) с требованием декриминализации каннабиса и эпизодов личного обладания другими наркотиками в малых количествах. Резолюция призывала опираться на политику «снижения вреда» от наркотиков, включая программы обмена шприцев, а также шире использовать заместительную терапию.

Основателями организации были вначале города Амстердам, Франкфурт-на-Майне, Гамбург и Цюрих, затем к ним присоединилось еще более 20 городов. Регулярно устраиваются встречи представителей городов-членов и конференции по проблемам реализации программ «снижения вреда». Штаб-квартира находится во Франкфурте-на-Майне.

Европейские города против наркотиков - (European Cities Against Drugs - ECAD) — организация, основанная в 1994 г. в Стокгольме, где собрались мэры ряда европейских городов по приглашению местногб мэра. Они подписали так называемую «Стокгольмскую резолюцию» (The Stockholm resolution), направленную главным образом против легализации наркотиков.

ECAD возникла отчасти как альтернатива другому союзу городов - «Европейские города в наркотической политике» (EDCP) (см.). Она выпускает газету, организует семинары и конференции.

Европейский индекс тяжести аддикции - (European Addiction Severety Index - EuropASI) — noлуструктурированный диагностический инструмент, адаптированный к условиям европейских стран. Он дает также возможность вынести заключение о характере помощи, в которой пациент нуждается в связи с его отношением к наркотикам, учитывая ситуацию в различных сферах его жизни.

Интервью проводится обученным персоналом. В вопросник включены 7 блоков (сфер):

1. Физическое состояние.

2. Работа, образование и доход.

3. Употребление наркотиков и алкоголя.

4. Правовой статус пациента.

5. Социальное окружение, семья и взаимодействие пациента со своим окружением.

6. Психиатрические проблемы.

7. Патологическое увлечение азартной игрой.

В завершение каждой группы вопросов задаются два дополнительных вопроса, уточняющие оценку пациентом тяжести своей ситуации и необходимости лечения. Ответ оценивается по 5-балльной шкале:

0 - отсутствует;

1 - незначительная;

2 - довольно выраженная;

3 - значительная;

4 - очень значительная).

Субъективные оценки пациента позволяют интервьюеру внести поправки в результаты объективной оценки в ту или иную сторону. Злоупотребление наркотиками, передозировки, предыдущие попытки лечения учитываются как важные моменты, в процессе оценки в первую очередь.

Итоговая оценка выводится по следующей шкале:

а) не представляет, в сущности, проблемы; лечение не требуется;

Ь) небольшая проблема; лечение возможно, но не является необходимым;

с) относительно выраженная проблема; понадобится определенное лечение;

d) довольно выраженная проблема; необходимо лечение;

е) исключительно выраженные проблемы; лечение является определенно необходимым.

В процессе лечения рекомендуется повторить интервьюирование для оценки достигнутого результата. Последующее интервьюирование проводится с использованием сокращенной версии вопросника и отражает изменения в ситуации пациента. Минимальный интервал между двумя интервью составляет 30 дней.

Европейский центр мониторинга наркотиков и наркомании (European Monitoring Center for Drugs and Drugs Addiction - EMCDDA) — учреждение, основанное Европейским союзом в 1994 г. с целью обеспечения своих стран корректными и сопоставимыми данными по распространенности злоупотребления наркотиками и их последствий. Функционирует специальная сеть информационной коммуникации (REITOX). Главный офис находится в Лиссабоне.

Единая конвенция о наркотических средствах - 1961 г. (англ. The 1961 Single Convention on Narcotic Drugs) — международное соглашение, принятое под эгидой ООН на конференции в Нью-Йорке в 1961 г. Конвенция заменила прежние договоры по контролю над наркотиками, в том числе заключенные до Второй мировой войны под эгидой Лиги наций, объединив содержавшиеся в них наиболее важные положения с добавлением некоторых новых. На конференции были представлены 73 страны, а также ряд международных организаций (ВОЗ, Интерпол, МОТ и др.). Согласно Единой конвенции (ЕК) запрещаются производство, торговля и использование всех наркотических средств в немедицинских целях; владение ими ограничивается медицинскими и научными целями и лицами, уполномоченными на такое владение. Государства-участники ЕК обязаны ежегодно представлять отчеты по всем позициям ЕК, включая статистику легального и нелегального оборота наркотических средств в своей стране.

В ЕК все наркотические средства в соответствии с их потенциальной опасностью и характером использования разделены на 4 списка. В Список № 1 включены средства, подлежащие наиболее жестким мерам контроля (препараты, получаемые из опийного мака, листьев коки и конопли), включая квоты на их промышленное изготовление, экспорт и импорт на основе ежегодного исчисления потребности. Для медицинского использования они могут выдаваться только по рецептам с соответствующим документированием. Список № 2 включает средства, которые более широко используются в медицинских целях; они тоже отпускаются по рецепту, а меры контроля предусматривают в основном выдачу предприятиям лицензий на изготовление. В Список № 3 входят препараты, которые, по оценкам ВОЗ, не могут служить предметом широкого злоупотребления, а также препараты, содержащие в качестве ингредиентов наркотические средства из списка № 2, но в более низких концентрациях. Меры контроля за их продажей не требуются1. Список № 4 включает небольшое число наркотических средств, которые, как считается, обладают особо опасными свойствами и используются в терапевтических целях в очень ограниченном масштабе, в их отношении страна-участник может ввести у себя полный запрет.

В ЕК имеется положение о необходимости изыскания средств для организации лечения и возвращения к нормальной жизни наркоманов.

Конвенция установила общие правила для юридической квалификации преступности тех или иных деяний, связанных с наркотиками. Однако конкретные составы преступлений и меры ответственности оставлены в компетенции каждой договаривающейся стороны.

Контроль за соблюдением ЕК поручался Международному комитету по контролю над наркотиками, созданному в структуре ООН, но по статусу, являющемуся независимым.

В 1972 г. в ЕК были внесены некоторые поправки, расширяющие функции Комитета по контролю над наркотиками, а также налагающие на стороны обязательства по обеспечению внутренних потребностей в наркотических средствах для медицинских и научных целей (Протокол 1972 г.). В настоящее время сторонами ЕК являются почти все страны - члены ООН.